?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Соседи по "Дому"
Режиссеры Квентин Тарантино и Роберт Родригез рассказывают Крису Нашавати о "Grind House", их двойном фильме, отдающем дань жанрам 70-х, которые они любят.


Лучшие друзья с начала 90-х, режиссеры-сорвиголовы Квентин Тарантино и Роберт Родригез в настоящее время снимают "Grind House" (должен выйти в 2007), отдающий дань толпам зомби, фильмам про маньяков и буффонадам про женские тюрьмы, на которых они выросли. Каждый будет режиссировать одночасовой фильм, который будет соединен со вторым несколькими трейлерами к несуществующим фильмам. EW связалось с Тарантино и Родригеза по конференц-связи и задало вопросы о новом фильме и кино, послужившем вдохновением.

ENTERTAINMENT WEEKLY: Как вы двое встретились?
QUENTIN TARANTINO Мы впервые встретились на Кинофестивале в Торонто и поговорили около полутора часа в заполненном вестибюле гостиницы.
ROBERT RODRIGUEZ У него были "Бешеные псы", а у меня - "Эль Марьячи". Мы были вместе на групповом обсуждении жестокости в кино. И когда мы в первый раз встретились, он сказал мне: "Мой следующий проект, тебе понравится. Он называется "Бульварное чтиво"!" И потом я вернулся в Sony и обнаружил, что у нас оффисы по соседству. Вот так мы вместе и затусовались. Он прочитал мне кое-что из "Бульварного чтива", а я показал ему раскадровки для "Отчаянного".

Откуда пришла идея "Grind House"?
RODRIGUEZ Я бывает захожу к Квентину домой, и он показывает мне эти фильмы по домашнему кинотеатру. У него всегда есть программа на ночь со всякими по-настоящему великолепными трейлерами из какой-нибудь эпохи, затем просмотр, затем еще несколько трейлеров, а потом - следующий просмотр. И я сказал что-то типа: "Эй, мы должны воссоздать эти ночи для остального мира!" А он сразу же такой: "Мы должны назвать это Мясорубка [1]!"

Как отреагировали Харви и Боб Вайнштайны (чья Weinstein Co.[2] выпускает Grind House) на ваше начинание?
TARANTINO Честно говоря, они всегда рады, когда мы ни захотим снять очередной фильм. (Смеется.)
RODRIGUEZ Нам с Квентином всегда сложно сказать, "Что будет продолжением нашего последнего фильма?" Потому что он сделал "Убить Билла", а я сделал "Город Греха". Хорошо, что мы можем слезть с крючка продолжения, потому что мы говорим типа: "Это фильм-эксплуатация, это двойной сеанс, он даже не считается. Он как бы одноразовый".
TARANTINO И поскольку мы писали его с этой установкой, я был удивлен, потому что я думаю, что это один из самых лучших сценариев, который я писал. Это будет не как "Сумеречная зона: Кинофильм" [Twilight Zone: The Movie]. Это настоящая программа из двух полнометражных фильмов. С теми трейлерами, что мы делаем, это будет похоже на другую кино-вселенную. Я и Роберт собираемся сделать пару трейлеров, но также Эли Рот [режиссер "Хостела" (Hostel)] делает трейлер, и Эдгар Райт [режиссер "Шона мертвецов" (Shaun of the Dead)] делает один.
RODRIGUEZ Это типа: "Что?! Мы получили это за 10 баксов!?" Это как пять фильмов в одном.

Почему вы так любите фильмы-эксплуатации 70-х?
RODRIGUEZ В многих этих фильмах, если бы Квентин показывал их, пленка была бы неисправна. Так что иногда вы бы пропускали ключевые реплики в диалогах или вы могли бы сказать, что целые сцены были вырезаны, потому что фильм обрывается в этом месте.
TARANTINO Мы смотрели этот фильм с Оливером Ридом и Ричардом Видмарком под названием "The Sell-Out" (Реж. Питер Коллинсон, 1976), и там была пропущена часть фильма прямо в середине. И я пришел к тому, что фильм нравится мне таким. Я даже не знаю, что произошло в пропущенном месте. Мне нравится, что приходится гадать, что там было. У Ричарда Видмарка есть девушка, и ты не можешь сказать, занимался ли он с ней сексом в пропущенном месте или нет. Может, занимался, и вот почему они там все с ума посходили. Это была идея Рика Линклейтера [режиссер фильма "Под кайфом и в смятении" (Dazed and Confused, 1993)], что мы снимаем пропущенное место.

RODRIGUEZ Мы попытались использовать это на наш вкус. В моей фильме есть пропущенное место. Во второй половине появляется надпись, гласящая "Пропущенное место". Это как будто вы ушли на 20 минут в ванную, а потом вернулись, все к черту пропустив.

Расскажите мне о каждом вашем фильме...
TARANTINO Оригинальня идея была сделать двойной сеанс фильмов ужасов. Я хотел взяться за жанр фильмов про маньяков, потому что я большой фанат фильмов про маньяков конца 70-х - начала 80-х. Единственное, что делает их такими хорошими - это то, что жанр очень строгий. А у меня была идея о парне, который убивает девушек с помощью своей машины вместо мачете, и я поместил ее в структуру фильма про маньяка. Кроме моментов с большой машиной, тем не менее, моя вещь могла бы стать пьесой Юджина О'Нила. Эти девки только говорят, и говорят, и говорят. Если бы не машина, я мог бы поставить это в театре.

То есть это будет, как будто "Кристина" [Christine, Реж. Джон Карпентер, 1983] сошлась с "Долгий день уходит в ночь" [Long Day's Journey Into Night, Реж. Сидни Люмет, 1962]...
TARANTINO Да, но с большим количеством элементов фильмов про маньяков! (Смеется.) Он называется "Проверенный смертью" [Death Proof]. Прямо сейчас я занимаюсь кастингом; более, чем вероятно, что убийцей будет Микки Рурк.

Квентин, какой ваш самый любимый фильм про маньяков?
TARANTINO Ну, поскольку мой фильм - гибрид фильма про маньяка и кино про погони на машинах, я отвечу про каждый жанр. Эталон фильмов про погони на машинах - это Исчезающее место [Vanishing Point, Реж. Ричард Сарафьян, 1971]. И поскольку сущесвуют фильмы про маньяков, я, конечно, люблю "Хэллоуин" [Halloween, Реж. Джон Карпентер, 1978] и все остальные. Но время идет, и я думаю, Тайна [My Bloody Valentine, Реж. Джордж Михалка, 1981] может быть моим любимым.

Роберт, расскажите мне о вашем фильме.
RODRIGUEZ Мой - это фильм про зомби под названием "Планетарный ужас" [Planet Terror]. Это похоже на фильм Джона Карпентера, занимающий место между "Побегом из Нью-Йорка" [Escape from New York, Реж. Джон Карпентер, 1981] и "Нечто" [The Thing, Реж. Джон Карпентер, 1982]. Я хотел сделать сценарий для фильма про зомби давно, потому что в последнее время хороших фильмов в этом жанре нет. У меня было около 30 страниц, а потом появились все эти фильмы про зомби. Ну, я подумал: "Что ж, мне не обязательно делать их зомби - могут быть другие причины, почему они так выглядят. Они зараженные люди". Квентин, как там было?

TARANTINO В 70-х был такой фильм про зомби Умберто Ленци, который назывался "Город зомби" [Incubo sulla citta contaminata, aka Nightmare City, 1980], и какое-то время спустя кое-какие мои друзья собрались навестить его в Риме, и я сказал им, чтобы они передали ему, как я люблю "Город зомби". И они ему передали. А он говорит: "Зомби? Какие еще зомби? Это зараженные люди!"

Роберт, поскольку вы делаете фильм про зомби, какой ваш любимый фильм в этом жанре?
RODRIGUEZ Я по-прежнему люблю "Рассвет мертвецов" [Dawn of the dead, 1978] Ромеро.

Когда развилась ваша любовь к этим фильмам?
TARANTINO Когда я был маленький, утром по субботам по телику показывали рекламу этих фильмов. Вы смотрите "Поезд соула" [3], а потом показывают рекламу блэксплуатационного фильма [4] типа "Трое: Тяжелый путь" [Three the Hard Way, Реж. Гордон Паркс-младший, 1974] или "Братство смерти" [Brotherhood of Death, Реж. Билл Берри, 1976]. И как только я дорос до того момента, что стал выглядить так, будто мне можно смотреть фильмы "не для детей", я пошел в гетто-кинотеатр по соседству - the Carson Twin Cinema в Карсоне, штат Калиф. - и посмотрел каждый фильм про кунг-фу, который выходил с 76 года, каждый итальянский фильм ужасов и фильмы про джага-джага с девочками. Я просиживал фильмы, которые мне даже не нравились, по три раза. Даже ребенком, я знал, что я получу от "Девушки со Звездолета "Венера" [The Sexplorer, aka The Girl From Starship Venus, Реж. Дерек Форд, 1975] и не получу от голливудских фильмов.

RODRIGUEZ Что делало эти эксплутационные фильмы [5] великолепными, так это то, что они были низкобюджетными, они пытались соревноваться с крупными студиями, но не могли приглашать больших звезд. Так что у них было то, что вы назвали бы эксплутационными элементами - секс и насилие. И это вы увидите в этом мясорубочном мире, где вам показывают два или три фильма одновременно. У людей, которые ходят в эти кинотеатры, совершенно другое представление об американской киноиндустрии, потому что они видят вещи, которых нет в мейнстриме. И Квентин, конечно, видел их все.

В таком случае является ли целью Grind House для вас двоих сделать самый лучший "дерьмовый" фильм, который только сможете?
TARANTINO Вы выносите приговор. Это ваше прилагательное. Я никогда не использую термин дерьмо. Вообще! Это не настолько-плохие-что-аж-хорошие фильмы. Я люблю их! И это то, что мы хотим воссоздать. Мы хотим, грубо выражаясь, сделать Grind House аттракционом. Я думаю, мы могли бы уйти с нашими фильмами и выпустить их отдельно. Но что так хорошо во всем этом - это то, что это два фильма, и трейлеры, и плохая пленка, и если в кинотеатр случится совсем немного группового насилия, тем лучше! Это просто сделает целое переживание более интерактивным!

Работаете ли вы над частями друг друга?
RODRIGUEZ Квентин режиссер второй съемочной группы у меня, а я собираюсь быть его оператором-постановщиком.

Вы двое сотрудничали в прошлом - Квентин режиссировал сцену в "Городе Греха" и играл в "От заката до рассвета" и "Отчаянном", и, я знаю, вы показываете друг другу сценарии, над которыми работаете. Как это важно - иметь такого друга и партнера по работе?
RODRIGUEZ Мы действительно большие друзья - раз, и нам посчастливилось делать фильмы - два.
TARANTINO Один из действительно приятных моментов состоит в том, что мы являемся отличной аудиторией для фильмов друг друга.
RODRIGUEZ Я почти только для того и делаю фильмы, чтобы смотреть их дома у Квентина.

Критикуете ли вы друг друга? Честны ли вы и говорите ли когда-нибудь: "Это отстой"?
RODRIGUEZ Мне, наверное, пришлось бы быть честным с ним, если бы такое когда-нибудь произошло.
TARANTINO Если я когда-нибудь и сказал бы это Роберту, то он бы ответил: "Отлично, перепиши!"
RODRIGUEZ Когда Квентин прочитал мой сценарий для "Четырех комнат", он добавил кучу реплик, типа "Я надеюсь, ты не возражаешь". И потом это стало в порядке вещей. Теперь я говорю "Эй, когда читаешь мой сценарий, и у тебя есть идеи, вставляй их туда!" В "Планетарном Ужасе" есть один большой монолог, который я пытался написать, чтобы завлечь актера на роль, и я просто написал в сценарии "Должен написать КТ".
(Оба смеются до упаду.)

[1] Grindhouse - это американский термин, обозначающий кинотеатр, показывающий фильмы жанра эксплуатация [5]; также употребляется в качестве прилагательного для описания жанра фильмов, которые показывают в таких кинотеатрах. Происхождение слова связано с деятельностью кинотеатров, работающих 24 часа в сутки и постоянно "прокручивающих" ("перемалывающих" и т.п.) фильмы (имеет отношение к вращательным движениям, необходимым для проигрывания фильмов с помощью старых камер и проекторов).
Возможный дословный приблизительный перевод слова: мясорубка.
[2] Раньше Вайнштайны руководили MIRAMAX'ом, но после того, как его приобрел Disney, они создали новую компанию - Weinstein Co., которая теперь и выпускает фильмы Тарантино.
[3] Soul Train - поп-музыкальное танцевальное шоу на телевидении с афро-американским акцентом.
[4] Блэксплуатация [blaxploitation] - термин, состоящий из слов “black” и “exploitation”, который обозначает жанр кино начала 70-х, нацеленный на городскую афро-американскую аудиторию. Большинство актеров в этих фильмах - черные, а музыка - фанк и соул. Хотя изначально он был популярен, этот киножанр быстро потерял расположение, будучи раскритикованным за использование шаблонов. Пример блэксплуатации - серия фильмов о Шафте [Shaft]. Также считается, что фильмы этого жанра подчеркивают различия между расами, так, например, главный герой шутит по поводу белых.
[5] Эксплуатация [exploitation] - это жанр кино, который приносит в жертву традиционные понятия о художественных достоинствах в пользу показа сцен, играющих на чувствах, часто включающих секс, кровь и жестокость. Образно выражаясь, эксплуатационное кино грубо использует (эксплуатирует) потребности и стереотипы человека. Синоним: трэш-кино.

(c) 06.22.06 Chris Nashawaty, EW
(c) перевод и примечания antoxa_z

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mtr
Jun. 27th, 2006 10:03 pm (UTC)
парни отжигают
vishnya403
Jun. 27th, 2006 11:01 pm (UTC)
скорей бы фильму уже ага )_
(Deleted comment)
antoxa_z
Jul. 22nd, 2006 07:26 pm (UTC)
на картинке? или в интервью?
( 3 comments — Leave a comment )